Почему я не смог продать корову, или как потребности целевой аудитории помогут создать продающий текст

Летом мне написал друг и предложил создать текст объявления по продаже коровы. Животное находилось в деревне у родителей моего приятеля. Текст я написал, но корову не продал…

Как потребности целевой аудитории помогут создать продающий текст

Почему так получилось? Нужно было узнать больше информации о животном. Так как я учился в ветеринарной академии, мой друг был уверен, что я знаю всё о коровах.

И информация о том, что животинка не даст молока до января 2018 года из-за беременности, для него была очевидной. А для меня нет.

В итоге получился неосознанный обман. Я написал, что корова даёт обалденное молоко и у неё хороший удой (это я заранее выяснил). Но клиенты видели, что из-за беременности животное молока не даёт.

В итоге бурёнку продали за меньшую стоимость через местную газету.

Но вообще-то я пишу эту историю не о корове

Дело в том, что осенью у нас была встреча группы. И там мы болтали о том о сём, в том числе и о корове.

Без юмора тут не обошлось. Стали выдвигаться различные гипотезы, типа: «Нужно было написать, что корова питалась клевером на альпийских лугах, что у неё расписана родословная до 20-го колена» и так далее.

И я тогда подумал. Да, можно было бы написать весь этот бред. Но ведь покупатель не дурак. Он знает, что наша обычная черно-белая корова вряд ли видела Альпы.

И мне тогда пришло озарение. Людям не нужно красивое описание, не нужен креатив. Им нужно решить проблему или удовлетворить потребность.

Самый простой пример

Представьте, что вы идёте по улице. Вы ооооочень голодны. Да, у вас много денег в кармане. И вы видите 2 заведения: шикарный ресторан со звездой Мишлен и простое кафе с домашней кухней.

Что вы выберите?

Я сомневаюсь, что, будучи голодными, вы закажете мизерное, но красивое блюдо в ресторане.

Я уверен, что вы зайдёте в кафе и накупите там сразу первое, второе и десерт.

Потому что у вас потребность – утолить дикий голод.

А теперь возьмём другую ситуацию

Вы сыты. У вас опять много денег в кармане. Но вам хочется чего-то необычного. Новых ощущений. Подумаете ли вы о том кафе, в котором недавно набивали живот? Вряд ли. Вам наверняка вспомнится крутой ресторан со звездой Мишлен.

В обоих случаях мы удовлетворяем свои потребности и решаем проблемы.

А причём тут корова?

Смотрите, вряд ли корову купят из-за красоты. Её приобретают, потому что хотят получить молоко, новых телят. Это не кошка, которую будут гладить.

Поэтому в нашем случае есть 2 потребности (вегетарианцам дальше не читать):

1. Пища: молоко и мясо

2. Увеличение поголовья в хозяйстве, что в конечном итоге всё равно приводит к пище

Ну да есть ещё кожа, удобрения, но это всё вторично.

Нет никакой красоты. Людям пофигу, как выглядит корова. Главное, чтобы она была здорова, упитана и удовлетворяла основные потребности.

Поэтому и не получилось продать корову моего друга. Она не удовлетворяла потребностям целевой аудитории. Никому ведь не хочется кормить и содержать животное, которое ещё полгода не принесёт ни капельки молока.

Можно было бы продать корову на мясо, но выручка была бы меньше. Да и жалко животинку-то.

Подытожим

Продавая что-либо, всегда обращайте внимание на целевую аудиторию. Какие у них проблемы? Какие желания?

Только после этого можно написать хороший продающий текст.

Поделитесь стетеечкой в соцсетях: и мне приятно, и вашим друзьям польза:)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Кузница текста Григория Миндерова ·  ИП "Миндеров Григорий Николаевич" ОГРН: 314169027600101, тел. +7 (987) 005-31-41 Фактический адрес: г.Казань, ул.Абсалямова, 26
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Договор оферта