Как определить слабое звено в цепочке продаж

Как определить слабое звено в цепочке продаж

У вас бывало такое, что вы запустили цепочку продаж, а отклика от аудитории нет? Всё дело в зоне ответственности. Вам просто нужно найти поломанную деталь и починить её.

Допустим, вы тщательно проработали всю цепочку: изучили целевую аудиторию, определились с продуктом, проанализировали конкурентов, сформулировали предложение и создали лендинг, посадили человека за телефон и настроили рекламу.

И вот, вы запускаете всё это дело, оно начинает работать, но… выхлопа нет(

Некоторые новички на этом этапе сливаются, думая, что у них нет «коммерческой жилки».

На самом деле нужно ещё раз проверить цепочку продаж. Где-то вы с ней накосячили.

Смотрите, если у вас есть много кликов по рекламе, но нет заявок, чья это зона ответственности? Правильно, лендинга, потому что именно он конвертирует посетителя в потенциального клиента.

Если дело в ленде, то посмотрите по метрике, что людям не нравится. Возможно, их отталкивает красный цвет шрифта на салатовом фоне. Или не нравится, как написан текст.

Вы можете всё это поменять: уволить дизайнера и найти нового, а за текстом обратиться ко мне.

Хорошо, с лендингом разобрались. У нас пошли заявки. Ура! Но продаж нет(

Чей косяк? Того человечка, кто сидит на телефоне и обзванивает заявки с лендинга. Может по неопытности у него не получается продавать или он просто муд*к. Неважно. Главное, что он — слабое звено.

Хотя, возможно, дело не в человеке, а в технической неполадке.

В любом случае чиним это. И вуаля, пошли продажи.

Но бывает так, что ничего не помогает. Вроде и менеджер классный, лендинг — пальчики оближешь, продающие тексты у Григория Миндерова заказывали, но даже это не даёт ни заявок, ни продаж.

Это уже ваша зона ответственности:

  • Вы создали продукт, который никому не нужен. Пара продаж — не показатель.
  • Вы продаёте не тем людям.

Проанализируйте вашу зону ответственности и посмотрите, где вы ошиблись.

Если продукт никому не нужен, не вешайте нос. У вас есть изученная аудитория. Посмотрите, что это за люди: какие у них есть проблемы, желания, чего они боятся?

И на основе этой информации вы сможете создать новый продукт, подходящий для вашей аудитории.

Если вы поняли, что продаёте не тем людям, подумайте, кому ваш продукт мог бы быть интересен?

Возможно, вы пытаетесь продать подготовительные курсы по ЕГЭ ученикам. Но сами ученики — неплатёжеспособная аудитория. Попробуйте перепаковать ваш продукт и продать его родителям.

В любом случае, помните о зонах ответственности. И если продаж нет, то пройдитесь по всей цепочки и проверьте каждое звено. Так вы найдёте зону, которую нужно починить.

Поделитесь статьёй с друзьями, а то вдруг среди них есть стартапер-новичок. Ему будет полезно, да и вам шпаргалка:)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Кузница текста Григория Миндерова ·  ИП "Миндеров Григорий Николаевич" ОГРН: 314169027600101, тел. +7 (987) 005-31-41 Фактический адрес: г.Казань, ул.Абсалямова, 26
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Договор оферта