Как изучать целевую аудиторию: 3 способа + партизанский метод

Партизанский метод изучения целевой аудитории

Вы делали когда-нибудь аватар клиента? Этакий анализ целевой аудитории, который помогает понять, кому продавать ваш продукт. Довольно увлекательное занятие, но в некоторой степени бессмысленное. Ниже объясню почему.

Когда мы расписываем аватар клиента, мы добавляем все данные: имя и возраст, пол и семейное положение, отношение второй половинки к продаваемому продукту и почему аватар не спит, почему он просыпается в поту и как часто ходит опустошать холодильник по ночам, с какими мыслями он посещает туалет и так далее.

Глубоко? Да. Полезно? Не всегда. Да и удовольствия никакого.

Мы анализируем целевую аудиторию, чтобы понять её боли, желания и возражения. А избыток информации нам вредит. Мы не замечаем главного.

Поэтому я решил показать, как я изучаю целевую аудиторию перед тем, как писать продающий текст. Берите на вооружение:

1. Портрет ЦА. Я составляю краткий портрет идеального клиента. Это не аватар. Я пишу:

  • Кому предлагаем продукт: женщина или мужчина, чем занимается этот человек
  • С какими проблемами столкнулся мой потенциальный клиент
  • Чего он хочет получить
  • Какие возражения возникают

Получается примерно следующее: «Женщина/мужчина. Занимается бизнесом не услугах» + список проблем, желаний и возражений по 10 пунктов.

Получается первоначальное видение целевой аудитории. Но я могу ошибаться в своих суждениях. Поэтому после создания портрета ЦА я перехожу ко второму пункту.

2. Изучение аудитории на блогах, форумах и в соцсетях. Я нахожу места, где обитают мои возможные клиенты. Затем ищу нужные темы. Например, если я продаю тренинг по трейдингу, то нахожу темы с названием «Обучение трейдингу», «Тренинг по трейдингу» и так далее.

Ещё я вбиваю в поиск пункты из предыдущего раздела.

Найдя нужную тему, я смотрю, что пишут люди и делаю пометки у себя. При этом я не анализирую на месте эту информацию. Я просто составляю список проблем, желаний и возражений и подмечаю важные мысли целевой аудитории.

Если я вижу одну и ту же проблему на разных форумах, я выделяю её, так как понимаю, что проблема важна для моей ЦА.

Так я проверяю свою гипотезу, составленную в первом пункте.

3. Я общаюсь с целевой аудиторией. Нахожу в интернете или в кругу своих знакомых представителя ЦА и задаю ему вопросы по продукту, который хочу продавать.

4. Ещё я использую «партизанский метод». Если предыдущие пункты исследования меня не удовлетворили, я начинаю «партизанить». Сперва захожу в группу или на форум и нахожу активные темы с большим скоплением ЦА. Затем задаю нужные вопросы.

Допустим, я продаю тренинг по копирайтингу. Я задам следующие вопросы: «Кто-нибудь проходил обучение по копирайтингу? Посоветуйте, пожалуйста, тренера», «Я решил пройти курс по созданию продающих текстов. Стоит ли вкладывать в это деньги?» и так далее. Из ответов на эти вопросы я узнаю о возражениях моей ЦА и о тренерах-конкурентах.

Такое изучение требует время. Но оно того стоит. Без подробного анализа целевой аудитории создать хороший продающий текст невозможно. А ещё перед написанием материала обязательно нужно исследовать конкурентов. Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Кузница текста Григория Миндерова ·  ИП "Миндеров Григорий Николаевич" ОГРН: 314169027600101, тел. +7 (987) 005-31-41 Фактический адрес: г.Казань, ул.Абсалямова, 26
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Договор оферта