Что на самом деле означают правки текста для копирайтера

«Опять прислали правки. Мне так не везёт» — думает копирайтер и ставит лайк под этой картинкой в соцсетях

Заказчик прислал правки по тексту

Недовольство переросло в целый культ. Я не удивлюсь, если скоро копирайтеры выйдут на митинг и потребуют принять закон по отмене правок.

Представьте, идут мастера текста по Красной площади и выкрикивают: «Долой! Принимайте работу так, как есть! Мы ничего не хотим переделывать!».

Я бы не пошёл на такой митинг

Я убеждён, что каждый коммерческий писатель должен радоваться правкам. Хороший текст не рождается. Его нужно воспитать, как ребёнка. Только после редактирования материал может стать замечательным.

Если заказчик принял работу с первого раза, то не стоит радоваться. Это значит, что ваш материал используется со всеми огрехами. И таким вы его выложите в портфолио. А это нехорошо.

Поэтому даже если заказчик принял материал сразу, спросите, не нужно ли что-то добавить или убрать в тексте. Я не спорю, иногда работа получается замечательно с первого раза. Но это случается потому, что вы уже писали на подобную тему и минимум 2 раза вычитывали материал, не дожидаясь просьб о правках.

Так что запомните 2 правила копирайтинга:

1. Даже если вы прекрасно разбираетесь в теме, о которой пишете, всегда вычитывайте и редактируйте материал перед сдачей. Желательно это делать несколько раз

2. Если вы добросовестно выполнили 1 пункт, вас всё равно могут попросить о правках. И это здорово! Только так ваш материал станет обалденным. Ждите правок с распростёртыми объятиями. Вы растёте и получаете опыт, когда переделываете текст. И этот опыт несравним даже с прочтением книг Д. Шугермана или Д. Огилви

А что если заказчик требует правок, которые навредят тексту?

Такое случается, хоть и редко. Иногда клиенты хотят, чтобы в материале были фразы типа: «Динамично развивающаяся компания». В таком случае, я просто говорю, что так делать не надо. Иногда этого достаточно. Но если заказчик настаивает, то вставляем нужную фразу и пусть это остаётся на его совести.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Кузница текста Григория Миндерова ·  ИП "Миндеров Григорий Николаевич" ОГРН: 314169027600101, тел. +7 (987) 005-31-41 Фактический адрес: г.Казань, ул.Абсалямова, 26
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Договор оферта