Что делать, если вам написали плохой отзыв и как это использовать во благо

Что делать если вам написали плохой отзыв и как это использовать во благо

Одна из моих любимых цитат: «Если у вас нет отрицательных отзывов, то вы что-то делаете не так». Автора не помню, но цитата правильная. Если у вас всё радужно в бизнесе, все клиенты довольны, это повод насторожиться.

Возможно, вы просто не развиваетесь, не пробуете новые подходы, не запускаете продукты, акции и так далее.

Некоторые предприниматели боятся идти вперёд: «Я запущу новый продукт, а вдруг он не понравится моей аудитории и они напишут целую кучу плохих отзывов о моей компании?».

Даже если новый продукт будет противен целевой аудитории, вы получите обратную связь. Вы узнаете, что вот эта штука людям не нужна. Кроме того, сама аудитория вам подскажет, что ей интересно.

Если вам напишут кучу гневных отзывов, среди них точно будут полезные заметки относительно продукта: «Это гов*о! Но если сделать вот так-то, то получится конфетка». Цените такую информацию. На её основе вы сможете создать новый продукт, который «выстрелит» куда лучше прежнего.

Соблюдайте баланс

Отрицательные отзывы, это неприятно, но главное, чтобы положительных было больше. Тогда у вас будет баланс, который вызовет доверие у потенциальных клиентов. Ведь когда человек видит, что у вас только положительные комментарии, а критики нет, то в мозгу всплывает: «Что-то тут не так. Наверное, отзывы купленные».

Конечно, не нужно специально пакостить клиентам, чтобы получить плохой отзыв. Просто развивайтесь. Делайте запуски новых услуг, продуктов, акций.

Когда получите критику со стороны целевой аудитории, проанализируйте её. Посмотрите, действительно ли критика обоснована или это просто троллинг. Можете пообщаться с автором отзыва, позадавать ему вопросы. Это полезно.

Как отрицательный отзыв использовать себе во благо

Получив критику, не прячьте её. Опубликуйте в виде статьи в соцсетях, на блоге, в рассылке. Покажите всем, что вы открыты не только для дифирамб.

Напишите: «Вот пришёл гневный отзыв от клиента. Мы уже вернули ему деньги, но хотелось бы разобрать критику…». Дальше разложите всё по пунктам.

Посмотрите примеры негативных отзывов:

  • Человек купил ваш курс в записи и ему не понравилось, что нет обратной связи. Соответственно можно написать, что этот клиент не увидел информации об отсутствии обратной связи. Таким образом, весь негатив сходит на нет. Ведь человек сам не внимательно читал текст на сайте.
  • Но если такой информации действительно не было, то стоит признать этот недостаток: «Да, действительно, это наше упущение. Мы не упомянули об этом на лендинге и приносим свои извинения. Все деньги уже возвращены, а текст исправлен». Не бойтесь говорить об этом во всеуслышанье. Аудитория увидит, что вам не наплевать на их мнение и проникнется доверием.
  • Если вы получили необоснованную критику, то это тоже можно выложить на всеобщее обозрение. Иногда это веселит вашу адекватную аудиторию. Кроме того, если довольных клиентов больше, они сами напишут опровержения к этому негативному отзыву.

Критика может сокрушить вас, если вы не будете с ней работать. Но если вы научитесь использовать плохие отзывы себе во благо, это станет отличным инструментом продвижения вашего бизнеса.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Кузница текста Григория Миндерова ·  ИП "Миндеров Григорий Николаевич" ОГРН: 314169027600101, тел. +7 (987) 005-31-41 Фактический адрес: г.Казань, ул.Абсалямова, 26
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Договор оферта