7 правил создания первого абзаца, чтобы ваш текст прочитали до конца

В копирайтерских формулах есть пункт — внимание. С этого всё начинается. Но внимание цепляет не только заголовок и картинка, а ещё и первый абзац (лид).

7 правил создания первого абзаца для продающего текста

Многие это упускают. Да и я раньше не уделял особого внимания… вниманию О_о

Но когда я начал работать над текстами для объявлений в соцсетях, я понял, как важен лид. Особенно в Instagram, где видно только картинку, надпись на ней и небольшую строчку (первый абзац).

Кстати, Instagram, а точнее Facebook, постоянно меняет правила и лимиты в рекламе.

Ещё в декабре можно было написать пусть и короткий, но всё же на 2 строчки, первый абзац. Это примерно 105 символов с пробелами.

А теперь можно использовать только 77 знаков с пробелами, после чего весь текст скрывается под ссылкой «Читать дальше».

В результате нужно уместить в этот объём информацию, которая вовлечёт человека в чтение текста. Это не так-то просто сделать.

А теперь давайте разберём основные правила создания первышей:

1. Коротко и ясно. Первый абзац должен состоять из коротких предложений. Кроме того, он должен быть чётким и понятным для вашей аудитории. Никаких заумных философских фраз. Никакой воды. Только информация по делу.

2. Боль. Не во всех текстах нужно её использовать. Но всё же есть темы, где без боли никуда. Например, если ваша тема — помощь женщинам, которым кажется, что их муж изменяет. Измена — чёткая и понятная боль. Не нужно стесняться её использовать, так как этим вы покажете, что понимаете свою целевую аудиторию.

3. Выгода. Можно комбинировать с болью. Например, сначала напомнить об измене мужа, а потом сказать: «…пройдите онлайн-тест и узнайте уже через 10 минут, действительно ли муж изменяет».

4. Интрига. Мощный инструмент, который подталкивает читателя изучать текст дальше. Очень хорошо подходит для объявлений в Instagram. Здесь работает недосказанность.

Например: «Как уделить время на регулярное посещение йога-центра, если после работы вы с ног валитесь? Никак. Хотя…».

Это отрывок из материала, который я написал своему клиенту. Для интриги можно использовать вопросы.

5. Метафора. Неплохой инструмент, который может усилить боль или выгоду. Читатель поймёт, что это про него и продолжит изучать текст.

Как это работает?

Сначала важно определить боль целевой аудитории или выгоду. А потом просто подумайте, какую метафору можно использовать.

Вот вам небольшое ДЗ. С чем можно сравнить потерю телефона? А измену любимого человека? Ответы можете прислать в комментарии.

6. Мотивация. «Время пришло! Пора активировать всю свою женскую силу».

Это мой текст из разряда мотивационных первых абзацев для Instagram. Можно использовать и в других продающих текстах.

Только аккуратней с восклицательными знаками. Используйте их по минимуму: 1-2 на весь текст.

7. Отзыв. В первый абзац можно добавить отзыв в виде цитаты. Цитата сама по себе привлекает внимание, а отзыв показывает выгоду и решение проблемы. Получаем двойную пользу.

Можно и даже нужно комбинировать эти правила.

Например, ваш первый абзац должен быть коротким и ясным. Сюда вы добавляете боль или выгоду. Делаете это в виде метафоры или отзыва. Желательно добавить интриги.

Можно написать просто коротко и ясно о боли или выгоде. Такое тоже работает.

Вот и всё. На самом деле всё просто. Если вы знаете преимущества и выгоды продукта, боли и желания целевой аудитории, то вам не составит труда написать классный продающий текст. А точнее вовлекающий первый абзац.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Кузница текста Григория Миндерова ·  ИП "Миндеров Григорий Николаевич" ОГРН: 314169027600101, тел. +7 (987) 005-31-41 Фактический адрес: г.Казань, ул.Абсалямова, 26
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Договор оферта